Вам необходимо разработать бизнес-план?
Звоните сейчас!
Получите бесплатную консультацию!
Компания «Финтраст Консалтинг» — консалтинговая компаний на территории Брянской области.
Компания учреждена частными лицами и не является аффилированной структурой ни одной из брянских бизнес-групп. Обеспечиваем высокую степень конфиденциальности для наших клиентов, так как результаты исследований и проектов передаются исключительно Заказчику. Уникальную для Брянского региона компетенцию «Финтраст Консалтинг» составляет обширный опыт сотрудников в сфере оказания услуг в области бизнес-консалтинга.
Итак, уже аксиома, что потребительские предпочтения и поведенческие модели на рынке B2C вследствие глобального коронакризиса изменятся. Люди, как и бизнес, будут «резать косты».
И хорошо, если процесс отсекания лишнего будет идти только на горизонте 12 месяцев.
Во времена «до» стало трендом продавать эмоции и атмосферу. На это настраивали весь комплекс продвижения, интерьеры торговых центров и супермаркетов, формирование предложения под определенные доходы покупателей и т.д.
Сейчас наступает время «после». В ситуации неопределенности с доходной частью своего бюджета, коронавирусными ограничениями к зарабатыванию денег потребителю придется спуститься с пирамиды Маслоу несколько вниз и заниматься поддержанием базовых потребностей, упростив потребление, с сохранением качества по возможностям кошелька.
Второй момент, это навязываемый коронавирусом страх социального взаимодействия, посещения публичных зон торговых центров, ресторанов, кинотеатров, фитнес клубов, ламповых кофеен и прочих милых сердцу общественных мест. Как следствие внедрения на подкорку боязни заразиться – снижение трафика, уменьшение импульсных покупок, переход потребления в он-лайн.
Что это несет торговле и девелопменту? О негативных сценариях не будем – они и так визуализируются в табличке «ЗАКРЫТО» и в отчетах ДДС. Нейтральный сценарий – изменение концепции, ассортиментной матрицы в части глубины, фасовки и маржинальности; расширение е-сом и применение философии кастомизации в он-лайн: от формирования корзины до доставки до двери; таргетированная реклама в социальных медиа и приоритет SMM.
В общем, пришло время всем оглядеться и менять Стратегии. И да, нечто похожее с сжатием спроса и изменением поведенческих моделей уже было в отечественном бизнесе … в 1998-1999 гг.. На память приходит как за несколько лет до кризиса 1998 года, когда начал меняться стиль жизни и уровень потребления, (в привычку стало входить все хорошее и на это появились деньги), появились нереальные для того времени «ОМ», «Птюч», «Матадор», которые потом и обнулились вместе с той эпохой. Но ничего, люди и бизнес адаптировались, и после потребительской и инвестиционной паузы начали новый подъем.
Просмотров: 408